Login

Отпуск в Карпатах

Rate this item
(5 голосов)

Пока не закончилось лето и живы в памяти воспоминания об отпуске, я расскажу вам о нашем путешествии в украинские Карпаты. Это не заказная реклама, это наши впечатления! А то, что тема этого поста не касается рукоделия, так просто считайте, что мой улей на летних каникулах ))).

Почему выбрали для отдыха именно Ворохту? До июня месяца я даже не знала о существовании этого городка. На мысль меня навела Ирик. Сказала, что уже кому-то рекомендовала там провести отпуск (есть знакомые в тех местах) и люди остались очень довольны. И, как всегда Гугл в помощь, и я уже любуюсь красивыми краевидами с экрана монитора. Старинный железнодорожный мост меня пленил с первого взгляда!03

И вот во Всемирной паутине я нахожу очень положительные отзывы об отдыхе в туристическом комплексе под названием "Ворохта" со ссылкой на их сайт. Весь день можно провести в виртуальном путешествии! Что я и сделала. И, конечно, пришла к выводу, что я хочу познакомиться с Карпатами именно в компании с "Ворохтой". Один звонок по указанному номеру и тур заказан. Любой вопрос имеет полный ответ, девушки общаются вежливо и терпеливо. Говоришь на русском - отвечают на русском, владеешь украинским - слышишь в ответ красивый украинский. Отдых "Все включено" для нас оказался очень удобным.
Теперь расскажу о каждом дне именно нашего отдыха, который мы выбрали по своему желанию. Каждый день предлагается 5-6 вариантов на выбор: экскурсии для ленивых (или для тех, кто любит малоподвижные развлечения), походы в горы средней сложности для любителей природы и супер-активные развлечения для тех, кто молод душой и телом и ищет приключений. Мы отнесли себя к категории молодых душой, но имеющих не достаточно молодое тело ))), поэтому несложные походы для нас и стали основным развлечением.
На территории комплекса 2 красивых здания в альпийском стиле, между ними красивая ландшафтная зона. Из окон видны зеленые горы, которые временами покрываются облаками. Во дворе большая альтанка для вечерних развлечений, барбекю, детская площадка, качели, место для большого костра-ватры... Все устроено для приятного удобного отдыха, везде чисто и красиво.12

День "0" Приезд в Ворохту. Знакомимся!

Мы приехали на поезде из Львова в Ворохту поздно вечером. Нас (и тех, кто прибыл с нами) встретили на вокзале и на микроавтобусе привезли в комплекс. Учитывая, что мы устали с дороги, нам выдали ключи от номеров и пожелали приятных снов без всякого оформления, этот момент отложили до завтра. В номере 2 отдельные комнаты с двухместными кроватями, одним блоком туалет-душевая кабинка-умывальник с необходимым набором дополнений. Спали мы молодым сном в ожидании нового дня отдыха и хороших впечатлений.

День"1-й" Велопрогулка по Ворохте. Наслаждаемся!

Основная партия туристов заедет только после обеда, поэтому мы предоставлены сами себе до вечера. А мы скучать и не собирались! Взяли на прокат велосипеды и поехали знакомиться с окрестностями. Городок интересен тем, что многие дома расположились не вдоль улиц, а на склонах гор. Никаких огородов нет из-за неплодородности почвы, зато есть красивые пахучие луга! Едешь, и везде пахнет карпатским чаем! Хочется вдыхать поглубже, чтобы насладиться ароматами луговых трав. Дома деревянные, заборы символические, много на пастбищах коров. Речка Прут извивается, несколько раз пересекая город в разных местах. Когда нет дождей - воды мало. А после ливня течет бурными потоками. Возле воды можно найти заросли черники и земляники. Кустов много, но ягод мало. Местные жители объяснили это тем, что в мае были заморозки и ягод завязалось мало. Зато в этом году травы порадовали своим урожаем - везде копны собранной травы. Из-за прохладной и часто дождливой погоды траву сушат на решетках. Три часа аренды велосипедов пролетели очень незаметно, зато у нас имелось представление о местной фауне и флоре, о внешнем виде Ворохты.

Вечером нас ждал праздничный ужин и программа, посвященная Дню Ивана Купала. Еда и обслуживание очень понравились. Блюда в основном гуцульские. Девочки-официантки в национальных одеждах. Каждый ужин проходит с участием местного баяниста пана Мыколы с известными украинскими и малоизвестными прикольными гуцульскими песнями. Хочешь слушай, хочешь пой, а хочешь - пританцовывай во время еды. Пока все собраны в одном месте, гиды нас знакомят с программой экскурсий на завтра. Хочется успеть сразу везде, но надо остановиться только на одном варианте.
Вечернее развлечение было инсценированным. Из числа туристов выбрали действующих лиц, одели в национальные костюмы и устроили "Ночь на Ивана Купалы"- водили хороводы, прыгали через костер, плели венки...

День"2-й" Фирменный маршрут "Ворохта". Проверяем себя на прочность!

Прежде чем мечтать о покорении Говерлы, решили первый поход совершить по фирменному маршруту по горам в Ворохте. Отправились утром после завтрака, предусмотрительно обувшись в резиновые сапоги. После вечернего ливня с градом мы не рискнули одеть новые кроссовки. И правильно сделали, что взяли напрокат сапоги. Пока шли асфальтированной дорогой, то сомневались. А когда вошли в лес, то радовались.
Самая старая постройка поселка - один из лучших образцов гуцульской деревянной народной архитектуры - церковь Рождества Богородицы, была перенесена в Ворохту из соседнего села в 1780 году. В то время она послужила подарком небедного отца дочери, которая вышла замуж за бедного парня из Ворохты.18Прошлись по улице, которая ведет в гору, увидели и красивые домики, украшенные цветами, и красивые пейзажи.32

На лугах паслись коровы. Что интересно, что все они без привязи, а на шеях звенят колокольчики. На пути встретили дом, возле которого нас ждала хозяйка с парным молоком и домашней выпечкой. Конечно, не бесплатно, но это было приятным сюрпризом для нас.

Наш путь пролегал через частные владения. Хозяева разрешают проходить через их территорию, но есть условие "ступать четко по тропинке, чтобы не вытаптывать траву".
Чистый воздух, красивые просторы, улыбающиеся путники, рассказы гидов... - все способствовало хорошему настроению.
Закончилось путешествие пикником на природе, а аппетит мы нагуляли хороший!33Вечер тоже не заставил нас скучать: сватанье на Гуцульщине с нашим прямым участием. Я с мужем были в роли родителей жениха, а Наташа с мужем в роли наших старостов. По-моему мы смотрелись очень правдоподобно:34

День "3-й" Поход на гору Пожижевську. Каждому своя вершина!

В этот день наши пути с Наташей разошлись. Она настояла на исполнении своей мечты - покорении Говерлы - самой высокой вершины украинских Карпат. А я отказалась от этой самой мечты в силу своей слабой физической подготовки и со своим мужем отправилась на самую высокую метеостанцию Украины.47

В глубине души я расстроилась, но теперь есть повод тренировать свои колени, чтобы не сдаваться перед такого рода трудностями.
Мы заехали в заповедную зону на автобусе и потопали ножками в гору. Весь путь пролегал параллельно с речкой Прут. В этом месте он больше похож на горный ручей - веселый, звонкий.51Подъем был по каменной тропе, которая иногда превращалась в заросли корней.4849Смерички - карпатские елочки - поражали своей стройностью. Лес чуть дальше тропы превращался в непроходимую чащу - мхи, папоротники, поваленные деревья...50А на вершине горы ты ощущаешь прилив сил и энергии: вокруг горы, полонины. Ветер развевает волосы и легкие наполняются кислородом... Хочется остаться здесь подольше. Работники метеостанции здесь дежурят неделями, ведь преодолевать ежедневно подъем 1822 метра не так просто.5253

В то время пока мы отдыхаем на вершине Пожижевська, пьем чай и едим сухой паек, вторая команда покоряет вершину повыше - Говерлу. А мы наблюдаем ее в бинокль. Тяжеловато им приходится!

Вечер этого дня был тоже славным. Среди туристов был объявлен песенный конкурс "Караоке на Майдане". Я не пою на публике, а вот муж попробовал свои силы, вышел в финал, но не стал победителем. Да разве в этом счастье? Счастье в том, что можно было расслабиться и оторваться от обыденной жизни!

День "4-й" Поход на Пятихатки. Отдыхаем!

Колени сгибались уже со скрипом. По походке многих можно было судить об их самочувствии. Но мы же приехали не на пляже лежать! В этот день мы снова отправились в путь, пусть и не дальний. Несколько часов пешей прогулки, чтобы увидеть Ворохту с высоты птичьего полета. Все начиналось в ясную солнечную погоду. Желающих на эту экскурсию было немного - всего 16 человек, остальные отправились в автобусные путешествия и более трудные маршруты. Но даже в этой компании я оказалась "слабым звеном". Мои вело-тренировки не дали мне должной подготовки ходить в горы. Но я говорила всем: я вам дана для того, чтобы у вас было больше времени любоваться красотой, пока вы меня ждете! И благо, что все попутчики были веселыми и понимающими людьми. Подъем был довольно крутой, хоть и не длинный. С каждым десятком шагов нам открывались все более интересные виды поселка.

От гида Кости (очень приятный молодой человек) мы узнали много интересного о жизни в этих краях. Газом здесь не пользуются. Только электричество и дрова. Поэтому большие дома для семей здесь не строят. Дома разбросаны по горам. Говорят, что гуцулы очень вольнолюбивые люди и стараются жить на расстоянии от соседей. Главное для горного жителя - это питьевая вода. Если вода есть на глубине около 10 метров, то в этом месте можно строить дом. Если глубже, то строительство слишком дорого стоит.6363

Стал понемногу моросить дождь. Пришлось достать плащи. У природы нет плохой погоды, если ты одет по погоде. Но один плащ не мог спасти от дождя, ноги промокли от сильной росы.64Мы согрелись травяным чаем, приготовленным на костре и стали спускаться с горы.65

Хорошо, что дождь был не долгим и не испортил нам вечер. А вечер был особенным: мы "женили своего сына"! Снова были костюмы, настоящие свадебные караваи, угощения, игры-пляски. На память нам предложили видеозапись этого мероприятия.

День"5-й" Экскурсия в г.Косов. Ленимся!

Несколько активных дней подряд заставили нас подумать об отдыхе пассивном. Почему бы не поехать в Косов? Несколько перевалов мы преодолели на автобусе и оказались в несколько другом горном месте. Там лес на горах буковый, а не еловый. Климат потеплее и земля более плодородная. В садах уже есть плодовые деревья, дворы украшают цветы. Многие хозяева занимаются овцеводством, часто возле домов можно увидеть развешенную овечью шерсть. Город славится резчиками по дереву.

Мы посетили усадьбу мастера гончарного дела Иванны Козак-Дилеты, которая работает в старинной технике гончарства, присущего данному району.66 Интересным было посещение местного музея народного искусства. Народные костюмы, обувь, предметы быта произвели большое впечатление. Подумалось, что мы - счастливое поколение, т.к. имеем большой выбор одежды и обуви, а ведь не так давно (всего около 100 лет назад) сапоги, туфли, одежда передавались по наследсву как достояние. Конечно, лесной край славится своими грибными блюдами. В каждом карпатском доме имеются грибные запасы в сушеном виде. Каждая семья имеет свои кулинарные секреты. Нам довелось попробовать грибную юшку и отведать форель с гарниром банош под грибным соусом. Польчики оближешь! Вся большая семья трудится: отец ловит в своем ставке рыбу, старшие женщины готовят на кухне, младшие выступают в роли официанток. И во всем порядок! Эти фото сделаны на их подворье:

День "6-й" Мы в свободном плаванье. Догоняемся!

Можно было бы и в горы, и на экскурсию... Но мы на семейном совете решили отдохнуть самостоятельно - покататься на велосипедах, погулять по лесу и выкопать несколько маленьких елочек для посадки их на даче. И нам это удалось!82

Но без неожиданностей не обошлось. В самом конце прогулки мы попали под ливень. Как раз осталось немного времени до сдачи велосипедов и нам захотелось поближе подъехать к старому мосту. Тучи затягивали небо, но мы надеялись успеть до дождя вернуться. Но в Ворохте погода меняется очень стремительно, тучи собираются и развеиваются на глазах. От ливня мы спрятались в небольшой часовенке, по-местному в каплычке. Об этом хочется рассказать подробнее. На каждой улице таких часовен бывает несколько. Соседи между собой договариваются и на коллективные деньги строят небольшое здание или делают навес, ставят иконы, украшают рушниками, цветами, т.е. делают маленький дом для молитвы. Каплычка открыта всегда для того, кто нуждается в молитве. А церкви работают только в выходные и праздничные дни. Вообще, гуцулы очень набожны. Все работы начинают и заканчивают молитвой. За все дни мы не слышали на улицах ни одного матерного слова! В церковь ведут с собой детей, одевают на литургию самую дорогую и красивую одежду - вышиванки. Со стороны выглядит это очень красиво! В нашем городе эта традиция утрачена давно. Свечи ставятся не в церкви, а рядом, в специально отведенном месте, чтобы не случился пожар, ведь все церкви, как и большинство домов в этом крае, деревянные.90

День "7-й" Последний. Отчаливаем!

Грустно... Но всему хорошему приходит конец. Последний завтрак, приготовленный не мной, но для меня. (За неделю я хорошо отдохнула от кухни!) На пороге гуцульские музыканты играют заводные мелодии. Минуты расставания с чем-то хорошим всегда тяжелы. Наши гиды стали уже родными. Они нам машут ручкой: до новых встреч! Завтра у них будет новый заезд и будут мелькать новые лица. А для нас это прощанье на долго. А, может, навсегда. Конечно, хочется вернуться осенью, потом весной, да и зимой, наверно, здесь красиво... У нас осталось много непокоренных вершин, мы не смогли посетить еще много соседних городков... Еще есть за чем вернуться!
Хочется сказать, что местные люди очень приятные в общении, открытые, улыбчивые. И это не наиграно, а естесственно. Мы получили много самых положительных эмоций от отдыха.

Обратный путь у нас лежит через Ивано-Франковск с посещением ярмарки в Яремче. Один час для "посмотреть и что-то купить" маловато, тем более, что хочется успеть постоять на подвесном мосту над шумным водопадом. Вышиванки, сувениры разных размеров, цветов и цен! Хочется купить многое, но денег осталось только на дорогу домой. Билеты на киевский поезд специально взяли на поздний вечерний рейс, чтобы успеть погулять по Ивано-Франковску. Сдали вещи в багажное отделение, освободили руки и пошли гулять по городу. Первое, что сделали, посетили пиццерию и немного подкрепились.97Затем зашли в тканевый магазин поглазеть. (А было на что положить глаз!) Даже купили сорочечной ткани "под лён" по паре метров на пошив вышитых платьев. А потом просто бродили по улицам и отдыхали в скверах.

И еще расскажу один почти смешной случай. Пришло время подкрепиться. Вроде и кафешек по дороге много встречали, но они все десертные или пиццерии. А нам очень хотелось что-то типа борща, солянки или вареников. Пришлось обратиться за помощью к местному населению. Я везде слышала украинскую речь, даже немного попрактиковала свой украинский в Ворохте и Львове, решила и здесь не выделяться из толпы и стала на украинском спрашивать прохожу женщину, где она бы посоветовала нам пообедать, чтобы было недорого и сытно. В ответ услышала чисто русскую речь:" Киевляне любят обедать в "Десятке". Это тут недалеко." Я в душе посмеялась над собой, видать, мой украинский не так хорош, как мне казалось. Или просто попала на русскоговорящую? Тем не менее понять друг друга мы смогли как нельзя лучше.
Как бы ни было, мы по ее совету попали в бистро "Десятку". Желающих отобедать там было много, но и для нас место нашлось. Обслуживание ресторанное, меню порадовало ценами, а еда была просто превосходная!

На полный желудок город нам показался еще более интересным и красивым. На одном из домов мы увидели огромный плакат с изображением железнодорожного вокзала (старое красивое здание. Видимо, визитная карточка Ивано-Франковска). Но подойдя ближе, поняли, что это изображение состоит из фотографий-портретов жителей города! На наш взгляд, это очень необычно и интересно. Вообще, понравилось, как в городе сочетается старая и современная архитектура - все очень гармонично!113 И снова большая черная туча заставила нас спешить на вокзал, в укрытие. В этот раз мы успели спрятаться и остались сухими. А потом над перроном появилась огромная полная радуга! 117Думаю, что это знамение чего-то хорошего.

Если я вас не утомила своими рассказами и показами - это хорошо! А если у вас появилось желание проделать тот же путь - это отлично! Вы не пожалеете!!!

А я буду ждать следующей возможности отправиться в путь. И не исключаю, что дорога приведет меня снова в те же края...

Last modified on 16.08.2014 16:04
Пчелка Лена

Пробуй сделать что-то своими руками и у тебя всё получится!
У меня
уже
получилось!

Website: www.beelena.com

7 Comments

• Татьяна

Спасибо,как будто опять в Ворохте побывала.
    Мы были с 13 по 19 июля 2014 года.

Татьяна 20.02.2015 13:29 Comment Link
  • Brunetochka

Лена, благодаря твоему рассказу, снова ощутила ветер с гор и запах Карпатских трав, услышала стук поездов и наш счастливый смех!!! Спасибо за то, что наша поездка состоялась:))) И снова жду новых путешествий!

Brunetochka 09.08.2014 18:52 Comment Link
  • Veritas

Леночка! С удовольствием прочитала твой рассказ, рассмотрела фотки, порадовалась за ваши дружные семьи и что удалось немного отвлечься в наше непростое время!

Veritas 09.08.2014 18:44 Comment Link
  • Пчелка Лена

Танечка, главное - это люди, которые создают настроение. Нас окружали очень добрые люди, а спутников мы себе выбрали просто отменных! Спасибо за отзыв!

Пчелка Лена 09.08.2014 17:01 Comment Link
  • kera

Леночка, твои рассказы о путешествиях - целая поэма! Очень насыщенный отпуск, сколько успели за неделю! И гуцульские костюмы вам идут!

kera 09.08.2014 16:19 Comment Link
  • Пчелка Лена

Да, Соломия, это был не просто подарок нам себе самим, это был подарок судьбы. Было бы таких радостей в жизни побольше!

Пчелка Лена 09.08.2014 15:26 Comment Link
  • truawerda

Прочитала с таким огромным удовольствием...впрочем как всегда. Очень нравятся фото (тебе так идёт красный!), понравилось "здесь должна быть я", а особенно горные пейзажи и костюмированная свадьба. Лица у вас всех счастливые, значит отпуск удался! И какая чудная радуга! (Немцы говорят: ведь ангелы путешествуют. Это точно о вас)

truawerda 09.08.2014 15:03 Comment Link

Оставьте Ваш комментарий

Если Вы зарегистрированы, Ваша подпись добавится автоматически.
Поля, помеченные (*), обязательны к заполнению.